Крым - новая республика в составе Российской Федерации
Урок географии, 9 класс
Разработка Плешаковой Л.В.
18 марта 2015 г. исполнится год с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации.
В соответствии с данным договором в составе России образовались два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории.
Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендовало провести урок, посвящённый воссоединению Крыма с Россией.
Образовательный, воспитательный и развивающий потенциал такого урока объединяет общая цель - развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.
Урок проведен в рамках изучения курса «География России. Население и хозяйство» в 9 классе (учебник: География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В.П. Дронов, В.Я. Ром. - М.: Дрофа, 2010), при рассмотрении темы Европейский Юг за счет резервного времени.
Занятие проведено в виде групповой работы по характеристике Крыма как экономического района. Каждая рабочая группа имела пакет материалов для работы, карт и статистических материалов. По окончании работы с данными материалами группам были заданы проблемные вопросы. Работа на уроке завершилась заполнением буклета с кратким содержанием материала урока. Таким образом, каждый ученик получил возможность поработать в группе и индивидуально.
Сценарий урока может быть использован на уроках географии в 9-11 классах Он позволит сформировать более полное представление о Крыме как исторической части России и выгодном для нашей страны экономическом районе.
>> Технологическая карта урока
>> Скачать разработку одним архивом