Литературная игра по произведениям, посвящённым Великой Отечественной войне (М.Шолохов «Судьба человека», В. Богомолов «Иван»)
Литература, 9 класс
Разработка Берсеневой В.М.
Интеллектуальная игра по произведениям о Великой Отечественной войне проведена в рамках открытой методической недели, посвящённой 65-летию Великой Победы в апреле 2010 года и получила положительные отзывы учащихся и педагогов.
Игра может быть проведёна для учащихся 9 классов после изучения рассказа М.Шолохова «Судьба человека» и урока внеклассного чтения по повести В. Богомолова «Иван». Детям она даёт возможность продемонстрировать знания, полученные в ходе изучения учебного предмета «Литература», а также при самостоятельном чтении художественных произведений.
Цели, задачи игры, а также правила игры, подведение её итогов представлены в сценарии и проекте мероприятия.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ
Учителям, преподающим в 9 классе литературу, выдаётся Положение о литературной игре, с которым они знакомят своих учеников. Эти педагоги обычно и являются членами жюри.
В назначенное время команда (6 человек) занимает места за одним столом. Столы следует расположить так, чтобы детям хорошо был виден экран, куда проецируется презентация. До начала игры дети указывают свой класс на маленьких листочках, лежащих на столах. Зрители обычно садятся за свободные столы или на стулья, расставленные в конце помещения. В зависимости от количества команд и зрителей игра проводится в учебном кабинете или актовом зале, где имеются компьютер и проектор. Стол жюри должен быть расположен так, чтобы его членам хорошо были видны все команды и экран.
Правила игры представлены в сценарии внеклассного мероприятия.
Быстро и чётко провести внеклассное мероприятие помогает учителю, ведущему игры, подготовленная им презентация.
Правила использования презентации
На 3-ем слайде обозначены секторы игры. Команда выбирает сектор. Учитель щёлкает мышью по сектору, и он открывается. Теперь команда выбирает номер вопроса. Учитель с помощью гиперссылки выходит на нужный вопрос. Вопрос следует читать громко и чётко. Затем на данном слайде включается метроном (значок имеется на каждом слайде с вопросом). По истечении минуты команды отдают листочек с ответом членам жюри. Когда все листочки будут отданы, осуществляется переход на следующий слайд с правильным ответом. Учитель читает правильный ответ. С помощью гиперссылки (значок внизу) возвращается к слайду №4, и другая команда выбирает сектор и номер вопроса. Причём, после того как откроется слайд с номерами вопросов, на нём не будет тех номеров, на которые команды уже дали ответ. Это позволяет провести игру в быстром темпе, без заминок.
Работа жюри
До начала игры членам жюри (3 человека) выдаётся лист со всеми вопросами и ответами, а также протокол игры. Не дожидаясь открытия слайда с правильным ответом, они в протокол игры выставляют каждой команде нужное количество баллов. После игры жюри подводит итог (см. сценарий или проект мероприятия).
Благодаря протоколу педагоги могут увидеть, какие ключевые компетенции сформированы у детей на достаточном уровне, а какие следует совершенствовать в процессе дальнейшего обучения предмету.
>> Сценарий внеклассного мероприятия
>> Проект внеклассного мероприятия
>> Презентация к внеклассному мероприятию
>> Скачать разработку одним архивом