Биологическое значение растворов
Бинарный урок. Предметы: естествознание, биология, 5 класс
Разработка Обернихиной Т.С., Камуниной Н.Н.
В.И. Вернадский, предвидя бурное развитие наук, изучающих взаимосвязи «человек – природа», отмечал, что учёные в скором времени будут объединяться не по наукам, а по проблемам. Интеграция сегодня – важнейший принцип развития современный образовательной системы. Перед собой мы поставили задачу – способствовать целостному восприятию учащимися данной темы с точки зрения двух наук – биологии и естествознания.
Представленный урок – двенадцатый в разделе «Тело и вещество» курса естествознание и содержит сведения по теме «Растворы и взвеси». Он проведен в форме урока-лаборатории, где учащиеся являлись исследователями. Каждая группа ставила цели, выполняла работу в соответствии с темой, самостоятельно делала выводы и доносила их до всего класса. Дети познакомились с методами разделения смесей, расчетом концентрации вещества в растворе, движением жидкости через мембраны клеток в растении. Узнали о значении растворов в жизнедеятельности организма, в том числе об использовании хвойного отвара в годы Великой Отечественной войны.
На уроке продемонстрированы возможности эффективного использования современных методов обучения.
>> Технологическая карта урока
>> Скачать разработку одним архивом