Профилактические беседы социальным работником Коряжемской городской больницы

В рамках профилактических  акций «Мы за здоровый образ жизни», «Твой выбор», «Дети России» для обучающихся  МОУ «СОШ № 3 г.Коряжмы» проведены  беседы социальным работником Коряжемской городской больницы Надеждой Леонидовной Романович. 

04  апреля 2023 года  Надежда Леонидовна довела  до обучающихся 7а,7б классов   информацию   о вреде парения вейпов, употребления алкогольных напитков с показом  и дальнейшим обсуждением  видеороликов, рассказала  на примере из профессиональной практики о  тяжелых последствиях  для жизни и здоровья.  

13 апреля 2023 года в 8а,8б,8в классах обсуждены темы: «Курительный состав смеси вейпа», «Влияние вейпов на детский организм», «Ответственность за курение».

Безопасных форм курения не существует. Миф, что с помощью электронной сигареты можно избавиться от никотиновой зависимости, т.к.  при парении вейпа в организм человека продолжает поступать ядовитое вещество.

Принцип работы электронных сигарет основан на нагревании жидкости и ее превращении в пар для выдыхания. В составе жидкостей для вейпа помимо других токсических веществ присутствует никотин, который продолжает обрекать человека на зависимость. Содержащиеся в вейпах  ароматизаторы опасны для легких человека, могут вызвать воспаления и повреждения бронхов и легочной ткани.

Парить  безникотиновые электронные сигареты также опасно для здоровья, как и содержащие никотин. Жидкости без никотина содержат компоненты, которые при нагревании оказывают  негативное влияние на органы дыхания.

Вейпы, как и сигареты, негативно влияют не только на легкие, но и на другие системы организма и общее состояние здоровья:

  • - Затруднение дыхания, возникновение затяжного кашля и одышки;
  • - Низкая выносливость, нервное истощение;
  • - Задержка в умственном и физическом развитии;
  • - Угнетение центральной нервной системы и деятельности головного мозга: при регулярном их использовании несовершеннолетние могут становиться более эмоциональными и активными, вплоть до истерии, или, наоборот, впадать в депрессию;
  • - Ухудшается память, возможно возникновение нарушения мелкой моторики и координации движений;
  • - Нарушаются познавательные процессы – память, мышление, воображение;
  • - Постепенное снижение слуха и зрения. Никотин способствует повышению внутриглазного давления, что может привести к развитию глаукомы;
  • - Риск развития онкологических заболеваний;
  • - Ухудшение функционирования щитовидной железы;
  • - Опасность для репродуктивного здоровья;
  • - Регулярное учащение сердцебиения, сердечные заболевания;
  • - Проблемы с кожей: угревая сыпь, себорея и др.;
  • - Электронные сигареты являются сильным аллергеном.  Возможны анафилактический шок и даже смерть.

Содержание высокотоксичных химических веществ и никотина в парах электронных сигарет делает их также опасными для окружающих.            Детям напомнено об ответственности за курение табачных изделий (в т.ч. парения электронных средств доставки никотина) в общественных местах согласно ст.6.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За нарушение закона предусмотрен штраф  от 500 до 1500 рублей,  за курение на детских площадках -  от 2000 до 3000 рублей.                                                                Если взрослые приобретают или дают детям табачные изделия, вейпы, то их деяния рассматриваются как правонарушение «вовлечение несовершеннолетнего в процесс употребления», согласно  ст.6.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрен штраф   от 2000 до 3000 рублей.

В завершении встреч учащиеся получили ответы на все интересующие их вопросы.  Будьте внимательны к своему здоровью, делайте правильный выбор и будьте здоровы! Надеемся, что наши ученики сделают правильный выбор в жизни, скажут «Нет вредным привычкам».  Сейчас  курить не модно, а модно быть здоровым,  иметь привлекательный внешний вид,  заниматься спортом, быть вежливым в общении с окружающими, творить добрые дела.

Разработки учителя биологии Камуниной Натальи Николаевны

Дата публикации: 17.06.2012

Разработки уроков и внеклассных мероприятий учителя биологии Камуниной Натальи Николаевны

«Нравственно-патриотическое воспитание школьников на примере личности М.В. Ломоносова» 2011 г.

Дата публикации: 17.06.2012

Нравственно-патриотическое воспитание - важнейшая задача всех общественных институтов, но в школе она приобретает особое значение, так как именно здесь закладываются основы морального облика личности.

Урок английского языка «Many countries but motherland is the best» («Много стран, а Родина одна)

Дата публикации: 17.06.2012

Урок английского языка «Many countries but motherland is the best» («Много стран, а Родина одна)

Интегрированный урок-игра по биологии и химии

Дата публикации: 17.06.2012

Интегрированный урок-игра по биологии и химии

Интегрированный урок-игра по биологии и географии

Дата публикации: 17.06.2012

Интегрированный урок-игра по биологии и географии

Урок биологии по теме: «Земноводные»

Дата публикации: 17.06.2012

Урок биологии по теме: «Земноводные»

Классный час «Толерантность»

Дата публикации: 16.06.2012

Цель: ознакомление с понятием «толерантность», воспитание толерантности. Задачи: 1. знакомство с понятием «толерантность» (подвести к тому, чтобы участники самостоятельно сформулировали понятие); 2. развитие коммуникативных умений через работу в группах; 3. способствовать формированию у детей правовой культуры.

Школьная форма или одежда по выбору

Дата публикации: 14.06.2012

Если школа, в которую пойдет ваш ребенок твердо и, кажется, навсегда, решила вопрос об одежде для занятий, будь то форма или одежда на свой вкус, то вас можно только поздравить. Гораздо болезненней как для родительского кошелька, так и для самолюбия детей переход на школьную форму в середине обучения. Или, наоборот, отмена ее

Слышать ребенка

Дата публикации: 14.06.2012

Очень часто между родителями и детьми стоит, казалось бы, непреодолимая стена непонимания. Родители не понимают своего собственного ребёнка, потому не желают его слушать. В то же время сами родители без тени сомнения уверены в своей правоте и хотят, чтобы их беспрекословно слушались. И те, и другие, кажется, не хотят понимать самое главное

Психологическая готовность старшеклассников к единому государственному экзамену

Дата публикации: 14.06.2012

Единый государственный экзамен – деятельность особого рода, напряженная, требующая определенной подготовки. На сегодняшний день уже имеется огромное количество материалов для выпускников, учителей и организаторов экзамена, обеспечивающих правовую и организационную, содержательную и методическую подготовку к Единому государственному экзамену. Однако все эти направления подготовки предполагают лишь

Первые экзамены в школе

Дата публикации: 14.06.2012

Сейчас школьные экзамены мало похожи на те, что проводились 20-40 лет назад. Но от этого волнения у выпускников не меньше, чем было у вас, родителей. А чем больше напряжение – тем больше ошибок. В экзаменационную пору у школьников бывают суицидальные настроения и даже попытки, об этом вы наверняка слышали из новостей. Детям нужно помочь справятся с этой стрессовой ситуацией

Организовать неорганизованного

Дата публикации: 14.06.2012

Первое желание прикрикнуть на него, «чтоб побыстрее». Или собрать портфель и почистить ботинки самой, иначе раздражение на копушу просто захлестывает. Спокойствие, только спокойствие! Медлительному, несобранному ребенку и так несладко от своей неорганизованности – то одно забудет, то другое. Или начнет дело и, не доведя его до конца, бросит

Каникулы с пользой

Дата публикации: 14.06.2012

Наконец-то позади очередная четверть, а то и весь учебный год! Можно выспаться, нагуляться и заняться ничегонеделанием. Так мечтается детям. Родители же, в большинстве своем, спят и видят, как ребенок прилежно повторяет пройденный курс и на досуге почитывает новые учебники. Если вы из числа тех людей, которые не могут спокойно смотреть на то, как дети бездельничают – просто закройте глаза. И промолчите

Дети учатся жить у жизни

Дата публикации: 13.06.2012

Вы дали ребенку поручение, а он пообещал, но не делает, тянет время? А там, глядишь, уже по­здно, ему пора спать или идти в школу. Или в ответ на просьбу вы услышали «Я потом, мож­но..?», «А почему всегда я? Что, больше неко­му?», «Пусть Ленка сходит, я уже ходил...» Совершенно с вами согласны, это ужасно раздража­ет. Сразу возникает одна из самых «взрывоопасных» семейных ситуаций. Как поступить?

Дети и деньги

Дата публикации: 13.06.2012

Давать ли детям деньги, и если давать - то как и сколько. Этот вопрос неизменно вызывает бурные дискуссии. Одно из крайних мнений - ребенку деньги не нужны. Или, считают другие, деньги нужно давать по первому требованию, независимо от планов родителей. Давать ли детям деньги, и если давать - то как и сколько. Этот вопрос неизменно вызывает бурные дискуссии

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области