Выгузова С.Н., Волкова О.В. «Пальчиковая гимнастика на уроках английского языка»
Видеоматериалы по применению пальчиковой гимнастики на различных этапах урока:
Фонетическая разминка «Буква Hh»
Объяснение нового материала «Буква I»
Закрепление материала «I have»
Закрепление материала «Предлоги места»
На уроках мы используем приём пальчиковой гимнастики. На кистях рук расположено множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему. Массируя определенные точки, можно воздействовать на внутренние органы, которые с этими точками связаны. Отечественные физиологи подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь ребенка. А известный педагог В.А Сухомлинский утверждал, что "ум ребенка находится на кончике пальцев”. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму.
Пальчиковую гимнастику можно проводить на любых этапах урока: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление материала, динамическая пауза, активизация лексики и даже при обучении письму.
Практика показывает, что пальчиковая гимнастика являются серьезным подспорьем при изучении иностранного языка. Здесь прежде всего не следует забывать, что такая гимнастика помогает если не полностью снять, то хотя бы в значительной степени преодолеть языковой барьер, – явление достаточно широко распространенное школьников.