Титова М.В. «Работа с бумажным конструктором»
>> Видеофрагмент урока геометрии с применением бумажного конструктора
«Скажи мне, и я забуду,
покажи мне, и я запомню,
дай мне действовать самому-
и я научусь.»
(Древнекитайская мудрость)
На уроке:
- Для формирования геометрических представлений работа должна проводиться следующим образом: свойство фигур учащиеся выявляют экспериментально, одновременно усваивают необходимую терминологию и навыки; основное место в обучении должны занимать практические работы учеников, наблюдения и работы с геометрическими объектами.
Практическая работа.
- Практические свойства бумаги порождают своеобразную геометрию. Роль линий в этой геометрии будут играть края бумаги и складки, образующиеся при ее перегибаниях , а роль точек – вершины углов листа и точки пересечения складок друг с другом или краями бумаги.
- Одним из достоинств этой операции является то, что её можно производить, не имея никаких дополнительных инструментов – ни линейки, ни циркуля, ни даже карандаша.
Цели работы с конструктором
Обучающие:
- расширение и закрепление знаний, полученных на занятиях и способствовать их систематизации;
- формирование навыков самостоятельно конструировать модели геометрических фигур;
- умение анализировать полученную информацию и принимать ее при решении задач.
Воспитательные:
- формирование у учащихся математической культуры;
- применение полученных знаний и умений для сознательного выбора профессии, связанной с математикой;
- формирование готовности к применению геометрических знаний в смежных дисциплинах и на практике (прикладная направленность курса)
Развивающие:
- развитие мышления учащихся, как наглядно-образного и практического, так и логического
- развитие математического языка и речи учащихся;
- развитие творческих способностей.
Работа с бумажным конструктором способствует тому, что ребята на доступном уровне и с интересом изучают предмет геометрии.