Скворцова Е.Н. «Обмен текстами»

>> Видеофрагмент урока с применением методического приёма «Обмен текстами»

Цели:

  • Развитие интереса к чтению
  • Обучение чтению, совершенствование навыка чтения
  • Воспитание  сотрудничества

I. Подготовительный период.  Учитель заготавливает короткие тексты в 4 – 12 строк (в зависимости от возраста детей), в начальных классах желательно с картинками. Эти тексты можно вырезать из старых книг.

II. Работа в парах сменного состава

1. Каждый ученик получает по одной карточке с текстом и самостоятельно читает свой текст. Учитель отвечает на вопросы, объясняет то, что непонятно.

2. Ученики ищут себе пары.  В паре один из учеников читает первым свой рассказ. Другой ученик слушает. Задание можно усложнить, если слушающий ученик будет задавать вопросы.

3. Затем читает свой текст  второй ученик, а первый слушает.

4. После этого ученики обмениваются текстами и ищут себе новых собеседников.

Учащиеся работают с увлечением, особенно, если тексты интересные. Каждый хочет прочитать больше новых текстов. Стимулирует учащихся к работе и предварительная инструкция учителя. Например: «Ребята! Через 15 – 20 минут вы мне сообщите, сколько рассказов прочитал каждый из вас. Что нужно делать, чтобы хорошо читать?» Чем больше у учащегося встреч, тем он лучше начинает читать. В старших классах эта инсценировка усложняется (составление плана по прослушанному; краткий или подробный пересказ прослушанного и т.п.).

Таким образом, методический приём эффективен. Если он используется систематически, дети начинают читать лучше. Временные затраты оправдываются учебными результатами. Особая подготовка педагога не требуется.

Адресная направленность: рекомендуется учителям начальных классов и предметникам (естественно-научный и гуманитарный цикл).

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области