Положение об организации научно-методической работы

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 90 от 8.12.2014г.

УТВЕРЖДАЮ

директор МОУ «СОШ №3 г. Коряжмы»

________________Г.А. Милькова

Приказ № 201/о от «12» декабря 2014 г.

 

1. Общие положения

1.1. Положение о научно - методической работе в школе разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. 

1.2. Положение о научно-методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации научно-методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению актуального педагогического опыта. 

2. Цели и задачи научно - методической работы в школе.

2.1. Целью научно-методической работы в школе является – повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства педагогических работников для повышения качества образования. 

2.2. Задачи научно - методической работы в школе: 

– организация системы научно-методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; 

– организация анализа, экспертизы педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями к качеству образования;

– оказание методической помощи педагогическим работникам школы; 

– оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам; 
– организация знакомства с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности;

– обогащение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса; 

– анализ и обобщение педагогических достижений;

 – пополнение информационного педагогического школьного банка данных об актуального педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы педагогических работников школы; 

– организация рефлексивной деятельности педагогических работников в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений; 

- организация участия в профессиональных конкурсах;

– стимулирование создание собственных методических разработок, индивидуальных методических приемов и программ; 

- организация участия педагогов в инновационной деятельности.

 2. Организация научно-методической работы в школе

2.1. Структура научно-методической работы в школе: 

  

2.2. Формы организации научно-методической работы: 

- диагностика запросов педагогов, анализ педагогических затруднений;

- семинары, семинары-практикумы, тренинги;

– методические консультации;

- открытые методические недели;

– калейдоскоп педагогического мастерства; 

- мастер – классы;

- профессиональные конкурсы;

–научно-практические конференции;

- фестивали педагогических находок;

- участие в методических мероприятиях в других учреждениях;

- других методических мероприятия в школе и других организациях.

2.2. Организация осуществляется в соответствии с программой научно – методической работы на учебный год, которая утверждается на научно-методическом совете школы.

 3. Участники научно - методической работы школы

3.1.Участниками научно – методической работы являются все педагогические работники школы.

4. Компетенция участников научно - методической работы школы

4.1. Члены научно-методического совета:

  • определяют стратегию проведения научно-методической работы школы;
  • осуществляют экспертную оценку результатов научно-методической работы в
  •  школе;
  • дают рекомендации по планированию, содержанию, формам работы с учителями;
  • вносят предложения по разработке основной образовательной программы,
  • учебного плана школы;
  • проводят экспертизу рабочих программ педагогов школы; научно-методических
  • разработок учителей;
  • координируют деятельность школьных методических структур и творческих групп;
  • разрабатывают положения о профессиональных конкурсах в школе;
  • анализируют и рекомендуют к распространению актуальный педагогически опыт педагогов школы;
  • вносят предложения о направления инновационной деятельности;
  • вносят предложения о поощрении педагогических работников школы за особый
  • вклад в развитие методической работы.

4.2. Учителя, классные руководители: 

- участвуют в научно-методической работе школы, района;

– участвуют в работе методических структур; 

– обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; 

– разрабатывают программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися; 

– представляют опыт своей работы, проводя открытые уроки, мастер-классы,

– изучают опыт работы педагогов других школ;

– участвуют в профессиональных конкурсах;

– представляют к публикации методические материалы.

4.2. Руководители методических структур: 

– организуют, планируют деятельность методических структур; 

– обеспечивают эффективную работу участников методической структуры, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; 

– руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; 

– готовят методические рекомендации для педагогов школы; 

– анализируют деятельность методических структур, готовят проекты решений для научно-методических советов и педсоветов; 

– организуют деятельность по обобщению актуального педагогического опыта;

– оказывают методическую помощь по подготовке методических материалов к обобщению педагогического опыта, методических мероприятий школы; 

– проводят консультации для молодых специалистов, учителей;

– участвуют в разработке положений о профессиональных конкурсах в школе;

– работают в составе жюри профессиональных конкурсов.

4.3. Руководство школы: 

– разрабатывает вместе с участниками методических групп задания и методические

 материалы; 

– определяет порядок работы всех форм методической работы; 

– координирует деятельность методических групп и проведение методических мероприятий; 

– контролирует эффективность деятельности методических групп; 

– проводит аналитические исследования деятельности методических групп; 

– рекомендует руководителей методических групп; 

– стимулирует работу лучших педагогов и педагогического коллектива в целом.

5. Обязанности участников методической работы.

5.1.Учителя и классные руководители обязаны: 

– проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; 

– систематически посещать заседания методических групп; 

– анализировать и обобщать собственный опыт работы и педагогические достижения и способы обучения; 

– оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; 

– пополнять информационный банк данных (составление информационно-педагогических модулей, диагностических заданий, методических текстов). 

5.2. Руководители методических структур обязаны: 

– стимулировать самообразование педагогов; 

– организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т.д.; 

– разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков или мероприятий участников методических групп; 

– проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; 

– обобщать опыт работы педагогов школы; 

– готовить методические рекомендации и предложения, рецензии на разработанные педагогами методические материалы; 

5.3. Руководство школы обязано: 

– создавать благоприятные условия для работы методических групп; 

– оказывать всестороннюю помощь руководителям методических групп; 

– содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности методических групп; 

– поощрять и стимулировать педагогическую инициативу и творчество педагогов; 

– проводить собеседования с учителями.

6. Делопроизводство научно - методической работы

6.1. Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме: 

– протоколов заседаний научно - методических советов; 

– планов работы методических структур; 

– протоколов заседаний методических структур; 

– конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы; 

– письменных материалов (отражающих деятельность учителя, методических групп, по анализу и самоанализу педагогической деятельности); 

– рефератов, докладов, сообщений, тестов;

– обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования;

– дипломов, наград, являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, обучающихся, методических структур.

7. Методический день

7.1. В целях создания необходимых условий для повышения педагогического мастерства, совершенствования методической подготовки администрация школы может предоставить учителям методический день.

7.2. Методический день устанавливается с учетом учебной нагрузки учителя-предметника, на условиях, не нарушающих режим работы школы и не создающих перегрузку обучающихся.

7.3. Методический день не является дополнительным выходным днем.

7.4. Обязанности учителя в методический день:

– присутствовать и участвовать в работе педагогического совета, производственного совещания, семинара классных руководителей (при исполнении обязанностей), школьного методического объединения, других школьных и внешкольных мероприятиях по утвержденному плану,

– при необходимости заменять отсутствующих учителей,

– заниматься самообразованием по предмету по выбранной тематике.

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области