Положение о специальных (коррекционных) классах
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение о специальных (коррекционных) классах VII вида в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Коряжмы» (далее МОУ «СОШ № 3») для обучающихся с задержкой психического развития разработано в соответствии со следующими документами:
Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
Типовым положение об общеобразовательном учреждении, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196;
Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (с изменениями от 10 марта 2000, 23 декабря 2002, 1 февраля 2005, 18 августа 2008, 10 марта 2009);
Письмом управления специального образования Министерства образования РФ от 30 мая 2003 № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»;
Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные Акты РФ по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» от 30 июня 2007 № 120-ФЗ;
Инструктивно-методическим письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 4 сентября 1997 № 47 « О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VII видов»;
Инструктивным письмом Министерства здравоохранения от 23 января 1990 № 22-02-08/11 «О медико- профилактической работе в классах выравнивания для детей с задержкой психического развития»;
Письмом Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «Положение о Психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения».
1.2. Специальный (коррекционный) класс VII вида является формой дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе в системе основного общего образования.
1.3. Коррекционный класс VII вида создается для обучения и воспитания детей с задержкой психического развития, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдается слабость памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов.
1.4. Цель организации указанных классов - создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для детей с задержкой психического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами гуманизации и обеспечивает адекватность и вариативность системы образования, интеграцию специального и общего образования.
2. Организация и функционирование.
2.1. Классы VII вида могут быть открыты в общеобразовательной школе любого типа и вида при наличии специально подготовленных для данной работы кадров, научно - методического обеспечения, соответствующей материально - технической базы для организации учебного процесса и лечебно- профилактической помощи детям и подросткам с задержкой психического развития.
2.2. Классы VII вида открываются приказом директора школы на основании приказа отдела образования и заключения ПМПК на каждого ребенка.
2.3. Зачисление в классы VII вида производится только с согласия родителей (законных представителей) на основании их заявления.
2.4. Классы VII вида открываются преимущественно на ступени начального общего образования в начале второго года обучения и функционируют до 9 класса включительно.
2.5. При положительной динамике развития и успешном освоении учебной программы по решению ПМПК обучающиеся классов VII вида могут быть переведены в обычные классы с согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.6. Обучающиеся классов VII вида могут посещать факультативные, кружковые и другие занятия, организуемые для учащихся обычных классов.
2.7. Распорядок дня обучающихся в классах VII вида устанавливается с учетом повышенной утомляемости контингента обучающихся. Работа данных классов организуется в 1 смену по режиму продленного дня с организацией двухразового питания и необходимых оздоровительных мероприятий.
2.8. Наполняемость класса-группы - до 12-15 человек.
2.9. Комплексное изучение обучающихся в классах VII вида, динамическое наблюдение за ними осуществляется школьным ПМПк.
2.10. Выпускники 9 класса, успешно освоившие курс основной школы, получают документ установленного образца о получении основного общего образования.
2.11. Обучающиеся в классах VII вида, не справляющиеся с учебными программами, по решению городской ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) могут быть определены в коррекционные классы VIII вида или классы интегрированного обучения (классы совместного обучения детей со стандартными образовательными потребностями и детей с особыми образовательными нуждами).
3. Образовательный процесс.
3.1. Коррекционно-образовательный процесс регламентируется Типовым
базисным учебным планом образовательного учреждения для детей с задержкой психического развития, классов коррекционно-развивающего обучения, утвержденным министерством образования Российской Федерации и адаптированным к особенностям психофизиологического развития детей.
3.2. Обучение организуется как по специальным учебникам для классов с задержкой психического развития, так и учебникам массовых классов в зависимости от уровня развития обучающихся. Решение по этому вопросу принимает учитель, согласуя его с методическим советом и администрацией школы.
3.3. Преподавание ведется как по образовательным программам коррекционных классов, так и программам массовых школ, адаптированным к конкретным классам (детям) и утвержденным методическим советом школы.
3.4. Образовательный процесс в коррекционном классе VII вида осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения- 4
года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения-5 лет).
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, а продолжительность учебной недели 6 дней.
3.5. Коррекционно-развивающее обучение осуществляется на всех уроках и должно обеспечивать усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
3.6. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
3.6.1. Активизация познавательной деятельности учащихся;
3.6.2. Повышение уровня их умственного развития;
3.6.3. Нормализация учебной деятельности;
3.6.4. Коррекция недостатков эмоционально - личностного развития;
3.6.5. Социально - трудовая адаптация.
3.7. В целях коррекции отклонений в развитии, ликвидации пробелов в знаниях проводятся индивидуальные и групповые (не более Зх) коррекционные занятия. Для их проведения используются часы школьного компонента базисного учебного плана и консультативные часы группы продленного дня.
3.8. Для оказания логопедической помощи в штат образовательного учреждения с классами VII вида может быть введена должность логопеда.
4. Кадровое и финансовое обеспечение.
4.1. Для работы в классах VII вида назначаются педагоги, имеющие педагогический стаж не менее З-х лет, или имеющие соответствующую специализацию.
4.2. В случае необходимости для работы с учащимися классов VII вида на договорных условиях при дополнительном финансировании могут привлекаться специалисты, не работающие в данном образовательном учреждении (врач - психиатр, психоневролог и другие специалисты).
4.3. Классным руководителям классов VII вида производится доплата за классное руководство в полном объеме.
4.4. Педагогическим работникам, специалистам классов VII вида устанавливается надбавка в размере 20 % к ставкам заработной платы.