Положение о профильном классе (группе)
1. Общие положения
1.1 Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. №196, распоряжения Правительства РФ от 29 декабря
1.2. Профильные классы (группы) обеспечивают учащимся:
право на получение среднего (полного) образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом запросов и интересов учащихся по определенному профилю;
расширенный уровень подготовки обучающихся;
развитие творческих способностей и компетенции учащихся в соответствии с их интересами и склонностями;
формирование основ допрофессиональной подготовки по отдельным специальностям ВУЗов и ССУЗов.
1.3 Профильные классы (группы) создаются на III ступени обучения (10 -11 классы). Предпрофильные классы (предварительная работа по выявлению профиля через систему элективных курсов и психологическое тестирование) создаются на II ступени основного общего образования (9 класс).
2. Порядок приема и отчисления учащихся
2.1. Зачисление в профильный класс (группу) школы осуществляется по заявлению обучающихся либо их родителей и лиц их заменяющих.
2.2. Основанием для зачисления в класс (подгруппу) определенного профиля будут результаты собеседования при приёме документов, включающие в себя следующие критерии:
- рейтинг успеваемости по предметам учебного плана на основании итоговых оценок аттестата о неполном среднем образовании;
- рейтинг успеваемости по предметам выбранного профиля;
- результат итоговой аттестации по 1 из предметов выбранного профиля;
- рекомендации учителей-предметников;
- уровень психологической готовности к занятиям
2.3. Комплектование профильных классов завершается 30 августа. После окончания приёма заявлений зачисление в профильный класс (группу) оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения заявителей.
2.4. Преимущественным правом при зачислении в профильный класс (подгруппу) при прочих равных условиях пользуются победители олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.п. по соответствующим профильным направлениям, обладатели «Похвальной грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильного направления), выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием).
2.5. В случае недостаточно успешной сдачи выпускного экзамена по профильному предмету или выбора для сдачи экзаменов других (непрофильных) предметов при стабильно успешной успеваемости в течение 9 класса, ученик может быть зачислен в профильный 10 класс (подгруппу) условно при наличии мест (до промежуточной аттестации в конце I полугодия). Решение об отчислении принимается Малым педагогическим советом.
2.6. Для комплектования профильного класса (группы) в школе создается специальная комиссия в составе представителя администрации, ответственного за реализацию профильного обучения в школе, учителей профильных предметов 10-11 классов и классных руководителей 9-х классов.
2.7. При наличии свободных мест возможно зачисление в 10-11 профильные классы группы) на конкурсной основе.
2.8.Приемная комиссия вправе отказать в приеме документов в 10 профильный класс, если выпускнику по заключению врачей показано обучение на дому.
2.9.За учащимися профильных классов (групп) закрепляется право свободного перехода в класс (группу) универсального профиля соответствующей учебной параллели; возможен переход в класс (группу) иного профиля при условии успешного прохождения текущей и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план вновь выбранного профиля.
2.10. Отчисление из профильного класса возможно по решению Малого педагогического совета школы:
- по желанию обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих;
- на основе медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима занятий;
- в случае академической неуспеваемости по программе профильного уровня
2.11.Выпускникам 11-х классов, успешно сдавшим ЕГЭ, выдается документ установленного образца с указанием предметов и курсов учебного плана профильного класса (группы).
2.12.Школа обязана ознакомить обучающихся, их родителей и лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном образовательном учреждении.
3. Содержание и организация деятельности в профильных классах
3.1.Образовательный процесс в профильных классах (группах) осуществляется в соответствии ФГОС, а также целями и задачами, определенными Уставом школы.
3.2. Профиль реализуется в соответствии с учебным планом и запросами родителей и учащихся:
- через расширенное изучение курса предметов школьного компонента соответствующего профиля;
- через организацию системы элективных курсов внутрипредметной (межпредметной, надпредместной) направленности.
3.3.Порядок проведения промежуточной аттестации определяется методическим и педагогическим советом школы, и закрепляется в соответствующем Положении, имеющем характер локального акта.
3.4.Профильные классы (группы) работают в режиме шестидневной рабочей недели.
3.5.Количество учащихся в профильном классе – не менее 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и ИКТ, физической культуры при условии наполняемости подгруппы не менее 8 человек, а также на изучение профильных предметов..
4. Управление и кадровое обеспечение в деятельности профильных классов (подгрупп)
4.1.Деятельность профильных классов организуется в соответствии с настоящим документом и Уставом школы.
4.2.Для работы в профильных классах (подгруппах) преимущественно привлекаются учителя первой и высшей квалификационной категории, не имеющие нареканий по вопросам осуществления образовательного процесса в профильных классах, авторы публикаций и программ профильному обучению, разработок программ элективных предметов для профильной школы.
4.3.По итогам года администрация школы вправе поощрять учителей, работающих в профильных классах, за организацию урочной и внеурочной деятельности, способствующей повышению мотивации к учению; результативность участия детей в предметных и внепредметных конкурсах, олимпиадах, марафонах и т.п. различного уровня; организацию и участие в деятельности по обмену опытом и популяризации гимназического образования.
4.4.Учебные планы, рабочие программы рассматриваются и утверждаются методическим советом школы. Контроль за выполнением программ осуществляется администрацией школы.