Положение о профессиональном портфеле педагогических достижений учителя
1.Общие положения
Профессиональный портфель педагогических достижений учителя (далее-Портфолио) предназначен для систематизации накопленного опыта, определения направлений профессионального развития, объективной оценки профессионального уровня и продуктивности деятельности педагога.
Настоящее положение определяет структуру и содержание портфеля профессиональных достижений учителя.
2. Структура и состав портфолио.
Портфель профессиональных достижений учителя оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включенный в портфель профессиональных достижений учителя, должен датироваться.
Портфель профессиональных достижений учителя для аттестации целесообразно вести параллельно по нескольким разделам.
Раздел 1. «Общие сведения об учителе».
Данный раздел включает материалы:
-фамилия, имя, отчество, год рождения;
-образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалифика-ция по диплому);
-трудовой стаж, должность(преподаваемый предмет);
-наличие квалификационной категории, дата присвоения;
-повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);
-копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных;
-наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма;
-дипломы различных конкурсов;
-другие документы по усмотрению учителя.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности».
Данный раздел включает:
-материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
-сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании:
контрольных срезов знаний по предмету;
результатов сдачи выпускниками ЕГЭ;
итогов успеваемости;
участия воспитанников в школьных и окружных олимпиадах, конкурсах;
наличие медалистов;
поступление в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя за определенный период.
Раздел 3. «Участие в методической работе»
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
- материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий;
- материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
- использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
-участие в методических и предметных неделях;
-участие в качестве члена жюри конкурсов,олимпиад, соревнований, в качестве эксперта ГИА, аккредитации ОУ и т.д.;
-разработка авторских программ.
Раздел 4. «Представление педагогического опыта»
Данный раздел включает:
-проведение открытых мероприятий: уроков, занятий, консультаций, мастер-классов, семинаров с участниками образовательного процесса;
-выступление на педагогическом совете, методическом совете, семинаре, конференции;
-выступления на школьном и городском методическом объединении;
-участие в конкурсах профессионального мастерства;
-участие в концертных программах, соревнованиях, проектах и т.д.;
-наличие публично представленных авторских программ, учебно-методических материалов, дидактических пособий, презентаций, творческих работ и т.д.;
-наличие публикаций;
-участие в проектной, исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности
Раздел 5. «Внеурочная деятельность по предмету».
Раздел содержит материалы:
• список творческих работ, рефератов, учебно - исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
• победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.
• сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн - ринги и т.п.)
• программы кружков и факультативов;
• другие документы.
Раздел 6. «Учебно-материальная база, используемая педагогом»
Раздел содержит материалы:
• список словарей и другой справочной литературы по предмету;
• список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.)
• наличие технических средств обучения;
• наличие электронных образовательных ресурсов;
• наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;
• измерители качества обученности учащихся;
• другие документы по желанию учителя.
3.Оформление портфолио
-Портфолио оформляется в папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включённый в Портфолио, датируется.
Возможно оформление Портфолио в электронном виде.
- Титульный лист.
- Оглавление с перечнем материалов, включенных в соответствующие разделы портфеля профессиональных достижений учителя, с указанием страниц.