Плешакова Л.В. «Крестики-нолики»
>> Видеофрагмент урока географии с применением этого приема, с целью фронтальной проверки домашнего задания
Методический прием универсален и может использоваться в различных предметных областях на любом этапе урока.
- В начале - с целью актуализации пройденного материала, для фронтальной проверки домашнего задания, проверки терминологии, а также для активизации познавательного интереса учащихся к предмету, для создания положительного настроя учеников на работу.
- В конце урока - для первичного закрепления материала урока.
Оформление доски – игровое поле 3х3 клетки с расставленными в произвольном порядке цифрами от 1 до 9.
5 |
7 |
4 |
8 |
3 |
9 |
1 |
6 |
2 |
Правила игры: класс делится на 2 команды: крестики и нолики.
Поочередно представитель команды выбирает номер ячейки, если ответ верный, то в выбранную клетку ставится знак команды, если неверный – знак соперника.
Необходимо крестиками и ноликами выстроить линию из трех значков, команда, сделавшая это первой - выигрывает. Наиболее активные участники получают отметки.
Использование этого материала во время урока не занимает много времени, однако полностью оправдывает затраченные на него усилия, создает позитивный настрой на урок и происходит включение детей в работу.
Кроме того, вопросы, которые не участвовали в игре можно задать после нее и выставить оценки еще нескольким учащимся.