Педсовет от 27.03.2017
27 марта учителя нашей школы собирались на педсовет. Накануне мероприятия все были ознакомлены с его программой и начали активную подготовку.
ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДСОВЕТА
«Методическая и образовательная деятельность педагогов по реализации регионального содержания учебных предметов»
1 часть (общешкольная) 9.00 – 9.45 каб.5
Цели и задачи педсовета. Реализация регионального содержания государственного стандарта общего образования Архангельской области в урочной, внеурочной и методической деятельности педагогов. (Берсенева В.М.)
- Реализация регионального содержания государственного стандарта общего образования Архангельской области через преподавание курса «Морянка» в начальной школе. (Костина М.Н.)
- Организация туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности младших школьников как форма внеурочной деятельности по реализации регионального содержания образования. (Константинова И.А.)
- Интеллектуальные игры по краеведению как средство развития интереса школьников к изучению истории, природы и культуры родного края. (Ермакова И.В.)
2 часть – работа секций (9.50 - 10.35)
СЕКЦИЯ №1 «Географическое, историческое и экологическое краеведение, организация проектно-исследовательской деятельности школьников по данному направлению».
(Каб. 12, Отв. Обернихина Т.С.)
СЕКЦИЯ №2 «Реализация регионального содержания учебных предметов на уроках и во внеурочной деятельности» (Каб. 5, Отв. Скворцова Е.Н., Панфилова Н.Г. )
СЕКЦИЯ №3 «Литературное краеведение и реализация регионального содержания образования на уроках английского языка и во внеурочной деятельности школьников». (Каб.11, Отв. Филипьева В.И.)
СЕКЦИЯ №4 «Систематизация материалов для сборника задач по физике, математике, информатике с региональным содержанием» (Каб. 13, Отв. Смирнова Л.Г.)
3 часть (общешкольная ) 10.35 – 11.10 каб. 5
Подведение итогов работы секций и педсовета
РАБОТА ПЕДСОВЕТА
- Педсовет открыла зам. директора В.М. Берсенева. В своём выступлении она обратила особое внимание на ознакомление коллектива с КОНЦЕПЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ;
- с сущностью регионального курса «Морянка», преподаваемого в начальной школе, педсовет познакомила Костина М.Н.;
- обстоятельно, последовательно и наглядно с опытом работы по теме «Организация туристско-краеведческой и экскурсионной деятельности младших школьников как форма внеурочной деятельности по реализации регионального содержания образования» собравшихся познакомила Константинова И.А.
- руководитель школьного клуба «Интеллект+» Ермакова И.В. довела до сведения коллег выборку из перечня всех проведённых интеллектуальных игр тех, которые непосредственно посвящёны родному краю.
После небольшого перерыва работа педсовета продолжилась в рамках 4-х секций
СЕКЦИЯ №1 «Географическое, историческое и экологическое краеведение, организация проектно-исследовательской деятельности школьников по данному направлению».
Выступили с сообщением из опыта работы 3 учителя:
1. Камунина Н.Н. рассказала об использовании регионального компонента на уроках экологии и биологии.
2. Плешакова Л.В. представила разработку элективного курса для учащихся 5-х классов «Экология Архангельской области» и сценарий урока по географии с использованием регионального компонента.
3. Обернихина Т.С. довела до сведения коллег опыт работы по организации исследовательской деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности по химии.
4. Марьина А.А. подготовила выступление «Историческое краеведение как средство развития интереса школьников к прошлому Русского Севера»
СЕКЦИЯ №2 «Реализация регионального содержания учебных предметов на уроках и во внеурочной деятельности»
В ходе работы секции были заслушаны следующие выступающие:
Скворцова Е.Н. и Березин В.П. рассказали об использовании регионального компонента на уроках технологии в начальной школе и среднем звене с представлением опыта работы в этой сфере.
Малахова Е.В. подготовила выступление о реализации регионального компонента на уроках русского языка в начальной школе (учителем представлен примерный план работы на год с использованием регионального компонента).
Стёпырева Г.Н. рассказала о внедрении регионального компонента в уроки литературного чтения, поделилась с учителями начальной школы списком книг северных авторов для чтения и изучения на уроках.
Скворцова Ю.А. выступала по теме «Региональный компонент в проектно-исследовательской деятельности». Слушатели познакомились с проектной работой по краеведению «Почему одни деревья распускаются раньше других».
Так как в условиях нашего северного климата на лыжную подготовку отводится целая четверть, то Чернакова Т.Н. подготовила выступление о реализации регионального компонента на уроках физической культуры в начальной школе через игры на уроках лыжной подготовки.
Железко Д.А. рассказал об игре «Русская лапта», которую он использует на уроках в целях включения в образовательный процесс элементов русской народной физической культуры.
Заканчивала работу секции Панфилова Н.Г. мастер-классом об играх Архангельской области на уроках физической культуры как сохранении и возрождении национальной культуры. Учителя познакомились с правилами игр и приняли участие в таких играх, как «Верёвочка», «Чехарда», «Принц, рыцарь и дракон».
СЕКЦИЯ №3 «Литературное краеведение и реализация регионального содержания образования на уроках английского языка и во внеурочной деятельности школьников».
С сообщениями из опыта работы по теме педсовета выступили 3 педагога:
1. В.М. Берсенева особое внимание уделила таким аспектам организации внеурочной деятельности по реализации регионального содержания образования, как интеллектуальные игры, музыкально-поэтические композиции и литературные гостиные, а также рассказала об исследовательских работах старшеклассников по РК.
2. О.В. Волкова рассказала о своих открытых уроках с региональным содержанием. Познакомила коллег с эффективным, на её взгляд, методическим приёмом, используемым на уроках по подготовке к ОГЭ по английскому языку (в региональной части ОГЭ) под названием «КВИЛТ».
3. В.И. Филипьева выступила и как предметник (рассказала об уроках литературы с РК), и как руководитель ШМО учителей-словесников (проанализировала мероприятия, проведённые в разные годы в рамках предметных декад с региональным содержанием).
СЕКЦИЯ №4 «Систематизация материалов для сборника задач по физике, математике, информатике с региональным содержанием»
Опыт работы представили 7 педагогов:
1.Использование краеведческого материала на уроках математики. Типы заданий в работе с учащимися. Тематика задач. (Выступили Зайцева Т.Л., Титова М.В.)
2. Составление задач по математике с региональным содержанием для подготовки учащихся к ОГЭ. (Выступили Кондратова Н.А., Дружинина Н.Л.)
3. Составление задач по физике с региональным содержанием для подготовки учащихся к ОГЭ. (Выступила Ермакова И.В.)
4. Использование краеведческого материала на уроках информатики. Составление задач по информатике с региональным содержанием для подготовки учащихся к ОГЭ. (Выступили Смирнова Л.Г., Тарасова И.С.)
В заключение педсовета руководители отчитались о работе секций. В.М. Берсенева подвела итоги педсовета. Руководитель школы Г.А. Милькова одобрила опыт работы коллектива по реализации регионального содержания образования в нашей школе.
Решение педсовета:
1) продолжить работу по реализация регионального содержания государственного стандарта общего образования Архангельской области в урочной, внеурочной и методической деятельности педагогов школы (отв. зам. директора Берсенева В.М., Дружинина Н.Л., Петухова Н.А.);
2) систематизировать и в срок до 10 мая представить в учебную часть оформленные в соответствии с требованиями материалы из опыта работы (отв. - выступившие на педсовете учителя);
3) осуществить проверку представленных материалов на предмет из соответствия предъявляемым требованиям (зам. директора В.М. Берсенева);
4) выпустить электронное учебно-методическое пособие по реализация регионального содержания государственного стандарта общего образования Архангельской области педагогами МОУ «СОШ №3 г. Коряжмы» в срок до 10 июня
Из выступления Плешаковой Л.В.
«Факультативный курс «Экология Архангельской области» изначально предназначался для 8-9 классов, однако позже был адаптирован для 5 класса, в соответствие с возрастными особенностями младших школьников.
Цель курса - познакомить учащихся с экологией, как взаимосвязанной системой отношений между природой и человеком на примере родного края.
Курс рассматривается как прикладная экологическая область знаний, состоит из 17 часов.
Идея регионального элективного курса может быть успешно реализована, только при соблюдении ряда условий:
1. использование компетенций, сформированных при изучении курса Морянка и окружающего мира;
2. выстраивание учебного процесса на основе внутрипредметной преемственности, в частности с географией и биологией;
3. выстраивание учебного процесса на основе междисциплинарного характера.
Условно курс можно разделить на три модуля:
1. Общая экология, где изучаются экосистемы области (тундра, тайна, моря, луговые экосистемы).
2. Социальная экология, рассматривает особенности взаимодействия человека с природой в условиях Севера, его адаптацию к жизни на севере.
3. Природоохранная экология, темы которой направлены на изучение ООПТ Архангельской области.
Эти модули позволят учащимся не только получить основы экологических знаний, но и увидеть влияние природы на жизнь и здоровье населения, оценить экологические проблемы Архангельской области и рассмотреть меры по охране и природосбережению, проводимые в нашей области.