Педсовет
5 декабря в школе прошел педсовет на тему «Оценка развития личности как одно из условий эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС». В начале заседания заместитель директора Петухова Н.А. напомнила педагогам о новых социальных запросах, о целях современного образования, о требованиях, которые предъявляются к личности сегодня, о роли педагогов в процессе обучения – учить, направлять и оказывать поддержку. В ходе педсовета рассмотрели такие понятия, как «личность», «развитие», «личностный рост», «оценка развития личности», обсудили вопросы: кто должен оценивать развитие личности и каким способом. Оценивать развитие личности, конечно, должен педагог, используя различные диагностики, тесты, анкеты. Но нельзя забывать и о самих обучающихся, тех – на кого направлен процесс обучения. Надо научить детей объективно оценивать свои учебные достижения, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, видеть свой вклад при выполнении групповых заданий. А учить детей оцениванию необходимо с начальной школы, когда этот процесс является одним из эффективных факторов успешного обучения.
Вторая часть педсовета прошла с применением технологии открытого пространства. Педагоги обозначили вопросы, на которые они хотели бы получить ответы. А затем, объединившись в группы, учителя с помощью приема «мозгового штурма» обсудили возникшие проблемы. Самыми активными участниками педсовета были Кондратова Н.А., Обернихина Т.С., Савельева Е.Р., Костина М.Н., Чернакова Т.С.. Они озвучили итоги работы в группах, представили ответы на вопросы.
По итогам педсовета было принято решение:
1) создать творческую группу педагогов по планированию и разработке программы мониторинговых исследований;
2) разработать информационно-экспертную систему для сведения, обобщения, анализа информации мониторинговых исследований;
3) создать информационный банк данных по теме «Мониторинг развития личности обучающихся».