Организовать неорганизованного
Первое желание прикрикнуть на него, «чтоб побыстрее». Или собрать портфель и почистить ботинки самой, иначе раздражение на копушу просто захлестывает.
Спокойствие, только спокойствие! Медлительному, несобранному ребенку и так несладко от своей неорганизованности – то одно забудет, то другое. Или начнет дело и, не доведя его до конца, бросит. Просто забыл. Или надоело. Или тяжело и устал, а никто не помогает. На уроках замечания, дома упреки – все это энтузиазма не прибавляет, да и не решает проблему.
Как же помочь? Перво-наперво, ребенка нужно научить составлять план своих действий. Начните с маленьких рисунков-комиксов в любом деле: «как мы будем печь блины», «как будем сажать цветы» или «как зеленые монстры нападут на лего-город». Поняв принцип и усвоив что, где, когда, зачем и почему, кратко обсуждайте вместе каждое дело, которое предстоит ребенку.
Например, он решил сделать открытку-аппликацию для бабушки. Обсудите с ребенком, какие нужны материалы и инструменты, каков будет сюжет, где будет оставлено место для поздравления и т.д. Затем предложите наметить, сколько нужно вырезать деталей, куда приклеить и т.п.
Задача родителей – отследить, все ли идет по намеченному плану, подбадривать на промежуточных этапах и всячески превозносить не только полученный результат, но и сам факт доведения работы до конца. Очевидные и ежедневные рутины необходимо довести до автоматизма – это гигиенические процедуры, одевание, уборка игрушек, сбор портфеля и т.д. Вместе с ребенком возьмите большой лист бумаги и приклейте соответствующие картинки или нарисуйте их сами. Например, на стене в детской может висеть плакат, который изображает такую последовательность действий: встать – умыться - сделать зарядку - позавтракать - почистить зубы - одеться в школу. На дверце шкафа листок с другим алгоритмом: трусы – майка – колготы – юбка – блузка – пиджак.
То же самое и со сбором портфеля и уборкой комнаты. Только не хватайтесь все сразу организовать и упорядочить. Сначала отработайте один алгоритм, затем вместе нарисуйте другой плакат или придумайте свой способ наглядного расписания.
Постепенно ваш школьник перестанет сверяться с этими «опорными конспектами» и сможет собраться сам и быстро. Не забывайте при этом хвалить ребенка и отмечать то, что он сейчас сэкономил себе и вам массу времени для разных приятных занятий и игр.
Так же постарайтесь не проявлять нетерпения – сразу и вдруг ничего не происходит, для перемен нужно время. И, на всякий случай, проанализируйте: не слишком ли вы завышаете требования?
Автор: Елена Андреева