Инновационная деятельность МОУ «СОШ №3» - 2014 год

(выступление директора школы Г.А. Мильковой на заседании общественной коллегии  администрации города 16.01.2014г.)

Отличительными чертами и особенностями педагогических инноваций являются следующие:

 - предмет инновационной деятельности - личность;

- зависимость от объективных условий в виде социального заказа или востребованности обществом;

- психологическая готовность педагога к принятию и реализации педагогических инноваций.

В каждой школе свои инновации. Возможно, подобного рода начинания где-то уже не являются инновациями, но если в данной школе нововведения внедряются впервые, для данной школы это приобретает статус инновации.

 На начало 2013-2014 учебного года в школе 23 класса, из них:

  • начальная школа - 9 классов (в том числе 1 специальный (коррекционный) класс);
  • основная школа - 12 классов (в том числе 3 специальных (коррекционных) класса);
  • средняя школа - 2 класса.

Численный состав учащихся на 1сентября 2013г - 503 человека.

В 10 и 11 классах обучаются 2 группы информационно-технологического профиля, 1 группа социально-экономического профиля,1 группа химико-биологического профиля, 2 универсальных группы.

Формы обучения: общеклассная (23 класса), индивидуальная (на дому) – 6 человек.

В ОУ обучается 13 воспитанников ГОУ «Коряжемский детский дом-школа» для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Социальный паспорт МОУ «СОШ №3» 2013-2014уч.г (итоговая информация по учреждению на 25.10. 2013г.)

№ п/п

Критерии

1-4 классы

5-9 классы

 

10-11 классы

Итого по школе

семей

детей

семей

детей

семей

детей

семей

детей

 1

Всего

200

202

235 (13 чел. детский дом-школа)

253

45

45

480 (13 чел. детский дом-школа)

500

2

Состоит на учете в ОДН отдела полиции по г. Коряжме

0

0

2

16

0

0

2

16

3

Состоит на учете в отделе профилактики КЦСО

0

0

3

3

0

0

3

3

4

Состоит на учете в учреждении

(без п.2,3)

0

0

4

3

0

0

4

3

5

Многодетных семей, в них детей

15

16

15

18

3

3

26

37

6

Неполных семей, в них детей

53

54

97

100

22

22

166

176

7

Малоимущих семей, в них детей

23

23

24

27

2

2

47

52

8

Семей, воспитывающих детей-инвалидов, в них детей

1

1

4

4

2

2

7

7

9

Семей, воспитывающих детей, находящихся под опекой (попечительством)

0

0

1

1

1

1

2

2

Социальный состав обучающихся сложный, это требует обеспечения условий по организации образовательного пространства для «разного ученика» с учётом его индивидуальных образовательных маршрутов.

По итогам 2012-2013 учебного года успеваемость школы составила 99,8%, качество знаний – 33,9%.

Все выпускники 9-х классов прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты об основном общем образовании. Документ без «3» получили 9 человек, в т.ч. особого образца – 2 человека (Горнушенкова А., Корюкаева П.)

25 выпускников 11 класса из 26 прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Документ без «3» получили 8 человек. По результатам обучения ОУ имеет 5 медалистов: одна золотая и четыре серебреных медали «За особые успехи в учении» (Паламодов А., Французова В., Ефремова А.,Ефремоа А., Григорьев К.)

Наиболее значимые инновации школы №3:

1. Реализация Программы развития по модели общественно-активной школы (ОАШ). ОАШ - это школа, которая не просто предоставляет образовательные услуги ученикам, но и способствует развитию гражданского сообщества, привлечению родителей и участников социума к решению социальных и других проблем. Школа должна перейти к новой образовательной модели, где доминирующими компонентами становятся: Демократизация школы, Партнёрство школы и сообщества, Добровольчест-во.

2В учебном процессе инновационный характер деятельности школы связан с

элективными курсами. Элективные курсы призваны обеспечить вариативность образования внутри школы, параллели, класса, т.е. индивидуализацию и актуализацию обучения. Элективные курсы в руках учителя являются инструментом поиска образовательных технологий, адекватных возможностям самого учителя и его ученика. Мы проводим элективные курсы как для учащихся своей школы, так и в рамках сетевого учебного плана( на город). Элективные курсы предназначены для подготовки к ЕГЭ, к экзаменам в новой форме в 9кл. (9кл.-8 элективов, 11кл. 3- электива). Городские элективные курсы: «Этика и Психология общения»- Смирнова Л.А., «Тайны химической лаборатории»- Обернихина Т.С.

 Профильное обучение. Профильное обучение- средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счёт изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. В 10 -11 классах созданы группы социально-экономического, информационно-технологического, химико-биологического профилей, а также в каждом классе есть универсальная группа (обычная программа)

 Переход на ФГОСы. Одной из особенностей является деятельностный компонент, что позволит соблюсти баланс теоретической и практической составляющих содержания обучения. Отношения сотрудничества.

 3. Проектная деятельность учащихся, педагогов, родителей. Ежегодно в школе проводится Неделя проектов. Результат - проекты «Имидж класса», «Экология семьи», «Выходной всей семьёй», «Летний лагерь Святозар», «Лингафонный кабинет» (получили субвенцию из областного бюджета - 342 тыс.руб), «Парк моей мечты», «Клуб интернациональной дружбы» и д. Проекты   имеют        практическую     направленность. Участие в городских конкурсах социальных проектов «Общественная инициатива»: проекты «Вникни»-2006г., «Чернобыль-место подвига»-2010г.(27.500руб.), спортивный клуб «Панкратион»- 2010г, семейный клуб «Умка»(15тыс.руб.). Победа в данных конкурсах позволяет получить дополнительное финансирование. В реализации данных проектов принимают участие не только учащиеся школы, но и родители, учащиеся всех учебных заведений города, жители микрорайона, представители общественности.

 4. Музейная      педагогика. Учащиеся готовят и проводят тематические экскурсии в залах школьного музея Доблести и Чести (Афганистан, Чеченская война, Синявинские высоты, ВМФ и др.). Педагоги используют экспозиции музея для проведении уроков и внеклассных мероприятий. Регулярно проводим экскурсии по заявкам школ и дошкольных учреждений города, а также для гостей, в том числе и для участников боевых действий.

 5. Клуб «Интеллект+» Деятельность клуба проводится в соответствии с программой «Вникни». Финансирование включено в Программу развития образования города. Это обусловлено тем, что интеллектуальные игры, проводимые клубом, востребованы во всех учебных заведениях города. Участниками ежегодных фестивалей интеллектуальных игр являются также гости из Удимы, Котласа, Никольска, Сольвычегодска. Победители игр выезжали на игры областного уровня. Нашими постоянными интеллектуальными партнёрами являются также родители, депутаты городской     Думы, представители бизнеса.

Ежегодно проводим по 11 игр, количество команд – до 22 (около 130 человек)

 6. КИД. Руководитель Выгузова С.Н. Знакомство с культурой англоязычных стран и своей страны, совершенствование навыков разговорной речи на английском языке, воспитание толерантности. Летом была организована поездка в Англию с обучением в английской школе (учащиеся разных школ, из школы №3 -12чел.). Переписка со школами, организация видеоконференций, организация выставок, участие в школьных и городских мероприятиях. В декабре уже 3-й год проводим фестиваль песен на английском языке.

 7. Дебаты. Участие в дискуссиях учащихся и родителей. Темы: «Толерантность - ресурс гражданственности», «Иметь несколько детей в семье лучше, чем одного», «Прогресс неизменно ведёт к регрессу» и др.

 8. Развитие самоуправления: модель ученического самоуправления напоминает устройство РФ. Школьная страна ТРИО (школа №3, оптимизм, ответственность, открытость). Страной управляют Президент, Совет министров (министерства образования, культуры, порядка, обороны, труда и экономики, спорта и здоровья, рекламы и информации, природы и экологии) Проведение Линеек успеха, выпуск школьной газеты «Класс!», вручение школьной      премии       «Прорыв   года»         , объявление победителей в номинациях.

 9. Ярмарки изобилия.

  Проводим 4 года. Участвуют дети и родители.

Цель: приобщение к творческому труду, формирование культуры рыночных отношений. Учащиеся продают свои поделки, цены символические. Цена не главное, формируются понятия: качество товара, спрос, конкуренция, культура общения. Проводятся бесплатные мастер-классы родителями и педагогами.

 10. Ассоциация выпускников. Участие в интеллектуальных играх, проведение тематических классных часов, уроков успеха, участие в проведении Вечеров    встречи.

 11. Электронный дневник RU. Выставление оценок, информация о прогулах и опозданиях, объявления. Оперативная связь с родителями. Приобрели планшеты для оперативной работы с родителями. (393.800 руб.- модернизация образования)

Проведение консультаций для педагогов города и директоров школ по работе с электронным дневником.

 12. Ресурсный центр.

Договор с АОИППК по обучению информационным технологиям педагогических работников школ и детских дошкольных учреждений города.

Обучено с 2007г.: 171 человек по 72 часа, 60 человек по 36 часов. Получение сертификатов о прохождении курсовой подготовки без командировочных расходов. За данный период экономия городских средств – около 2,5 млн.руб. Издержали в этом году на обучение 60 человек 50 тыс. руб.(Городская программа « Развитие общего и дошкольного образования»)

 Педагоги нашей школы проводят консультации и тренинги для педагогов города: создание электронных пособий, работа с интерактивными досками, проведение телевидеоконференции по проблемам здоровья, спорта, создание видеороликов и др.

 13. Цифровое образовательное кольцо (с2012г.)

Договор с АОИППК. Видеоконференцсвязь - это телекоммуникативная технология интерактивного взаимодействия с удалёнными абонентами. Деятельность осуществляется на основе Положения о МЦ ЦОК. Мероприятия проводятся ежемесячно (от 6 и более мероприятий по согласованию с ГОРОО). Темы: о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда, Школа экспертов, Час министра, ФГОС- основа качества образования и т.д. Экономия средств для города без командировочных         затрат. Все расходы за счёт учреждения (электроэнергия, оплата труда и т. д.)

Вывод: инновационная деятельность направлена на реализацию Программы развития учреждения, социальное партнёрство - одно из условий её успешного выполнения.

Предложения:

  1. Продолжить финансирование программы «Одарённые дети».
  2. Продолжить финансирование ресурсного центра (оплата методиста).
  3. Профинансировать оплату труда специалиста, организующего работу ЦОК.

Директор школы №3 Г.А. Милькова

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области