День Света и световых технологий

2015 год - Международный год света

Основная задача Международного года света и световых технологий - улучшение общественного понимания того, как свет и основанные на нем технологии влияют на повседневную жизнь людей.

15 декабря в нашей школе прошёл День Света и световых технологий

20 декабря 2013 году Генеральная Ассамблея ООН выступила с инициативой объявить 2015 год Международным годом света и световых технологий. Объявив Международный год света и световых технологий, Организация Объединенных Наций признала важность повышения информированности мировой общественности о том, как на основе световых технологии обеспечиваются решения глобальных проблем в области здравоохранения, энергетики, образования и сельского хозяйства, а также важность содействия карьере в науке, изучающей свет. С целью повышения осведомлённости обучающихся о роли света в жизни человека, содействия в формировании научных представлений о световых явлениях в живой и неживой природе, и актуализации проблем энергосбережения и рационального использования энергетических ресурсов, проведено:

8.00 -8.45.

9 В класс урок «Что значит свет в нашей жизни?» Посмотрели видео выступление Генерального директора ЮНЕСКО И.Г.Боковой и видео обращение Министра образования и науки. Познакомились с новейшими световыми технологиями и многочисленными сферами их применения. Вспомнили источники света, их роль в жизни человека.Ответили на вопросы: какие световые приборы есть у Вас дома? Без каких электробытовых приборов можно / нельзя обойтись? Надо ли и как необходимо экономить электроэнергию? (6 человек)

10.00.-10.45.

 9 А класс ВКС (Видеоурок), тема "Тематический урок по вопросам энергоэффективного освещения и бережного отношения к энергетическим ресурсам" (20 человек).

9 Б класс «Свет и световые технологии» обучающиеся выполняли сравнительный анализ ламп накаливания, энергосберегающих и светодиодных ламп, установили экспериментальную зависимость между углами, на которые разведены зеркала и количеством изображений в них, участвовали в викторине по энергосбережению в быту. (21 человек)

10 класс Дискуссия по проблеме энергосбережения: является ли проблема эффективного энергопотребления исключительно технической? Насколько значимо для эффективного энергопотребления отношения общества к этой проблеме? (19 человек)

11 класс - организовали мини-лабораторию «Свет – электромагнитная волна или поток корпускул?» и на простейших опытах смогли подтвердить, что свет имеет квантово-волновую природу света, а так же исследовали физические свойства света, говорили о проблемах энергосбережения. (24 человека).

В этот день большинство учащихся сделали для себя открытия о свете, о его важности в природе и жизни человека и пришли к выводу, что вся живая природа нашей планеты существует благодаря свету. «Каждый из нас, по словам Ирины Боковой, генерального директора ЮНЕСКО – международной организации по вопросам образования, науки и культуры, в которую входят почти все страны мира, ежедневно пользуется искусственным освещением: дома, в школе, на отдыхе, и многие даже не задумываются, насколько сложной была бы наша жизнь без света.

Понимая важность искусственного света, учёные всего мира веками работали и продолжают работать над тем, чтобы сделать его лучше. Благодаря науке мы можем многое сделать для бережного и экономного расходования электроэнергии на освещение.

Очень многое зависит и от нашего образа жизни. Важным вкладом в экономию природных ресурсов станет энергоэффективное поведение. Следование правилу «выходя, гасите свет» помогает сэкономить до 10% электроэнергии. Каждая новая энергосберегающая лампа вместо лампы накаливания в нашем доме - это сохраненная частичка природы.

Россия – страна, богатая природными ресурсами, поэтому на ней лежит большая ответственность за бережное их расходование. Именно от нас и нашего отношения к природным богатствам страны зависит возможность улучшить жизнь населения не только России, но и планеты в целом!».

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области