Аналитическая справка по ДТП с участием детей
на территории города Коряжмы за 9 месяцев 2019 г.
За 9 месяцев 2019 г. в г. Коряжме произошло 3 ДТП с участием детей (2018 г. 2 ДТП), в которых получили ранение 4 детей (2018 г. 2).
Таблица № 1. Изменения основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма за 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
3 квартал
|
ДТП
|
Ранено
|
Погибло
|
2019г.
|
3 |
4 |
0 |
2018г.
|
2 |
2 |
0 |
±
|
+1 |
+2 |
- |
%
|
150 % |
200 % |
- |
Приведенные в таблице № 1 данные показывают, что на территории г. Коряжмы в 3 квартале 2019 г. количество ДТП с участием детей, по сравнению с 2018 г. увеличилось, произошло 3 ДТП с участием несовершеннолетних (АППГ- 2)
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество детей, получивших ранения в ДТП, увеличилось: пострадали 4 ребенка (АППГ-2). В текущем году погибших детей нет (АППГ 0).
Таблица № 2. Нарушения правил дорожного движения как основные причины возникновения ДТП с участием детей-пешеходов
Причина ДТП |
Количество по-страдавших в ДТП |
% от общего числа пострадавших |
|||
2019 г. |
2018г. |
2019 г. |
2018г. |
||
Переход проезжей части вне пешеходного перехода |
|
|
|
|
|
Переход проезжей части в неустановленном месте |
|
|
|
|
|
Выход из-за ТС, сооружений, деревьев и др. препятствий |
|
|
|
|
|
Неподчинение сигналам регулирования |
|
|
|
|
|
Хождение вдоль проезжей части при наличии тротуара |
|
|
|
|
|
Хождение вдоль проезжей части по направлению движения транспорта вне населенного пункта |
|
|
|
|
|
Игры на проезжей части |
|
|
|
|
|
Детей-пешеходов, пострадавших в результате нарушения правил дороженого движения нет.
Таблица № 3. Распределение пострадавших в ДТП детейпо полу и категориям (пешеходы, пассажиры, водители)
Показатель |
годы |
всего ДТП |
пострадало дошкольников |
пострадало школьников |
||||||||
всего |
мальчики |
девочки |
всего |
мальчики |
девочки |
|||||||
погибло |
ранено |
погибло |
ранено |
погибло |
ранено |
погибло |
ранено |
|||||
Пострадало в ДТП |
2019г. |
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
1 |
|
3 |
2018г. |
2 |
|
|
|
|
|
2 |
|
2 |
|
|
|
Пешеходы |
2019г. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
2018г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
по собственной неосторожности |
2019г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по вине родителей, сопровожд-щих детей |
2019г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по вине водителей транспорта |
2019г. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
2018г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пассажиры |
2019г. |
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
1 |
|
2 |
2018г. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
Использовались ли ремни безопасности или специальные детские удерживающие устройства: |
||||||||||||
Использовалось СДУУ |
2019г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использовался ремень безопасности |
2019г. |
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
1 |
|
2 |
2018г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не использовались |
2019г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018г. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
Подростки-водители автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов |
2019г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2018г. |
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
3 детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, были пассажирами (75%), 1 ребенок пострадал будучи пешеходом (25%). Все четверо пострадавших – дети школьного возраста, в том числе 3 девочки (75%), 1 мальчик (25%)
Детей, пострадавших в качестве велосипедистов, нет.
Детей, пострадавших по вине родителей, сопровождающих детей, нет.
Детей, пострадавших в качестве водители автомобилей, мотоциклов, мопедов нет.
Примеры:
29.07.2019г. (понедельник) в 17:50 на 27км 14м а/д Котлас-Коряжма-Виледь-И.Подомское водитель а/м Субару-Легаси, двигаясь по со стороны г. Коряжма в сторону г. Котлас не учла дорожные условия и совершила съезд в кювет справа по ходу своего движения. В результате ДТП пострадали несовершеннолетние пассажиры: учащаяся 5б класса школы № 4, (11 лет), на момент ДТП находилась на заднем пассажирском сиденье справа, была пристегнута ремнем безопасности: последствия – ЗЧМТ, СГМ, тупая травма живота; учащаяся 5б класса школы № 4, (11 лет), на момент ДТП находилась на заднем пассажирском сиденье слева, была пристегнута ремнем безопасности: последствия – ушиб шеи справа.
13.08.2019г. (вторник) в 12:50 на а/д Котлас-Коряжма-Виледь-И.Подомское водитель а/м Камаз совершил выезд на полосу предназначенную для встречного движения где совершил столкновение с а/м Фольксваген-Поинтер. В результате ДТП пострадал пассажир а/м Фольксваген-Поинтер учащийся 2б класса школы № 1, (8лет) на момент ДТП находился на заднем пассажирском сиденье слева, был пристегнут ремнем безопасности. Последствия – рваная рана верхнего левого века.
24.09.2019 г. в 19:45 напротив д. № 18 по просп.Ленина в г. Коряжме водитель а/м УАЗ-Патриот не уступил дорогу и совершил наезд на пешехода – учащуюся 7а класса школы № 4 (12 лет), которая переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, на момент ДТП была одета в темную одежду с большим количеством СВЭ. Последствия – ссадины лба.
Таблица № 4. Распределение пострадавших детей по возрасту и времени суток
Время суток (час) |
До 7 лет |
7—10 лет |
11-13 лет |
14-16 лет |
Всего |
|||||
2019г. |
2018г. |
2019г. |
2018г. |
2019г. |
2018г. |
2019г. |
2018г. |
2019г. |
2018г. |
|
07.00-09.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
09.00-12.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.00-15.00 |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
15.00-17.00 |
|
|
|
1 |
|
1 |
|
|
|
2 |
17.00-19.00 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
2 |
|
19.00-21.00 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
1 |
|
После 21.00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
1 |
1 |
3 |
1 |
|
|
4 |
2 |
Все четверо несовершеннолетних, пострадавших в ДТП являются учащимся общеобразовательных учреждений, стали участниками ДТП в период с 12 до 20 часов, то есть в то время, когда они свободны от школьных занятий, на находятся без присмотра родителей, во время нахождения последних на работе.
Таблица № 5. Распределение пострадавших детей по дням недели
|
понед-ник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскр-нье |
2019 г. |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2018 г. |
|
|
|
1 |
|
|
1 |
Данные таблицы № 5 показывают, что зависимость количества дорожно-транспортных происшествий от дня недели отсутствует, при этом большинство ДТП произошли в начале рабочей недели.
Выводы по анализу ДТП с участием детей:
Причины произошедших ДТП в большинстве связаны с нарушением ПДД водителями транспортных средств, а также и самими несовершеннолетними. Благодаря проводимой в школах работе и работе Госавтоинспекции удалось не допустить роста ДТП по вине детей на территории обслуживания. Не отмечено фактов травмирования детей в районах школ, где они учатся.
Предложения, направленные на снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей:
- Продолжать совместную деятельность образовательных учреждений и Госавтоинспекции.
- Продолжить работать с водителями посредством СМИ, уделив особое внимание проблеме ДДТТ.
- Ориентировать наряды ДПС на выявление и пресечение нарушений ПДД со стороны детей-пешеходов.
- Ориентировать наряды ДПС на выявление и пресечение нарушений ПДД грубых нарушений ПДД со стороны водителей, в том числе нарушений скоростного режима, нарушений при проезде пешеходных переходов, а также нарушений перевозки детей.